Кофе и депозиты

Все уже привыкли к тому, что банки активно открывают отделения в магазинах розничной торговли. Но на смену этой моде приходит новое поветрие. В США некоторые банки теперь поступают ровно наоборот: чтобы привлечь побольше клиентов, они приглашают розничные сети в свои отделения.

Особенно банки привечают кофейни, среди которых пальма первенства принадлежит сети Starbucks. В сентябре прошлого года Washington Mutual открыл пилотное отделение с кофейнями Starbucks в г. Саратосе (шт. Флорида) и планирует открыть еще два. Весной прошлого года Bank of America Corp. открыл в Калифорнии два подобных отделения, а Charter One, подразделение Citizens Financial Group, — пять, теперь у него семь отделений с кофейнями. А сама Starbucks говорит, что у нее уже 18 точек в отделениях банков или в пристроенных к ним зданиях.

Новшество оценили и другие сети. В этом году примеру Starbucks собирается последовать популярная в Миннеаполисе Caribou Coffee. А некоторые кофейни, например Teaberry Coffee и Naked Clay Cafe, сейчас имеют по одной точке в отделениях банков.

Эта тенденция показывает, как изменился взгляд банков на необходимость работы с клиентами через розничные отделения. В 90-е гг. банки закрывали филиалы, считая, что в эпоху банкоматов и интернет-банкинга будущего у них нет. А потом выяснилось, что клиенты предпочитают общаться не с машиной, а с живыми людьми, и расширение филиальной сети тут же снова стало приоритетом для многих банков.

Теперь, когда в городах банковские отделения расположены буквально на каждом углу, банки задумались, как их изменить, чтобы они не были похожи на отделения конкурентов. Приглашая в отделения кофейни, банки надеются, что их завсегдатаи не обойдут вниманием и банковские стойки.

По данным CIBC World Markets, кофейни Starbucks каждый день посещает в среднем 700 человек. А вот в отделение банка, по данным Synergistics Research, клиент заходит в среднем всего лишь 2,9 раза в месяц.

В сентябре 2003 г. Riggs Bank сдал в аренду Starbucks часть своего вашингтонского отделения. Недавно банк сообщил, что к концу 2004 г. депозиты в этом отделении выросли на 40%, а кредиты — на 70%. “Пустив к себе Starbucks, мы выигрываем от любви клиентов к кофейням”, — говорит пресс-секретарь банка Марк Хедрикс.

К тому же альянс с таким популярным брэндом, как Starbucks, дает банкам возможность получать дополнительные доходы от неиспользуемых площадей, сдавая их кофейням в аренду. Кофейням это тоже выгодно: плата относительно невысока, а отделения банков всегда находятся на бойком месте. Нередко кофейни имеют даже отдельный вход, чтобы они могли работать, когда банки уже закрыты. Посетителям новая идея пришлась по вкусу. “Это удобно”, — говорит Алан Лернер, 38-летний аспирант из г. Уихокена (шт. Нью-Джерси).

Почему именно кофе, а, скажем, не кафе-мороженое или фаст-фуд? “Выбрать кофейню вполне естественно, если вы хотите, чтобы к вам каждый день приходили люди, которые могут позволить себе платить $3 за чашку кофе”, — говорит Чарлин Стерн, вице-президент фирмы NewGround, которая разрабатывает дизайн компаниям.

Раньше банки пытались использовать и другие способы привлечения клиентов. В 1996-1997 гг. Wells Fargo пробовал открывать отделения с химчистками, но через год был вынужден от этой идеи отказаться, а отделения закрыть. “Наша инициатива не была выгодна партнерам”, — говорит пресс-секретарь Wells Fargo. А вот отделения со Starbucks, которые банк открывал в 1997-1998 гг., работают и по сей день.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *