Как убедить в чем-либо несговорчивого работника? Предложите ему попить с вами кофейку
Какие только исследования не проводят ученые, их интересует все и вся, от мелочей до серьезных проблем и часто в ходе таких изысканий выясняются неожиданные вещи.
Вот, например, квинслендские ученые «зеленого» континента (Австралии) заинтересовались, как на офисных работников влияют их вкусовые пристрастия. Есть ли какая-то разница меж теми из них, что обожают смаковать кофе, и теми, кто отдал свое предпочтение чашечке чая.
Эксперимент состоял в том, что двум группам людей (разделение было по вышеназванному признаку) было предложено подискутировать на самые различные, но животрепещущие темы, среди которых были и экология, и терроризм, и аборты и другие современные проблемы, попивая при этом любимый напиток.
Всего в дискуссиях участвовало 140 офисных работников.
Каков же оказался результат? Выяснилось, что те, кто любит чай, гораздо больше склонны до конца отстаивать свою позицию и взгляды по любому вопросу, а кофеманов можно быстро смутить правдоподобными и убедительными аргументами и под конец большинство из этой группы отказались от своих же собственных первоначальных суждений.
Экспериментаторы подобное поведение испытуемых объяснили тем, что в кофе, соответственно, имеется кофеин – вещество, обладающее способностью вызывать у людей состояние, напоминающее эйфорию, а также стимулировать повышенную выработку гормона адреналина и его выброс в кровь, а это просто не дает человеку сосредотачиваться на обсуждаемой проблеме.
Добавить комментарий